Menu
Tablet menu

Ремонт Киа Рио > Неисправности турбонагнетателя двигателя D 1.1 TCI

Диагностика 1.1 TCI Kia Rio 2014

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ В АВТОМОБИЛЕ

 

Блок-схема процедуры диагностики турбонагнетателя

Блок-схема неисправностей турбины 1.1 TCI Киа Рио

При возникновении проблем с турбонагнетателем, таких как нехватка мощности двигателя, слабая акселерация, повышенный шум двигателя или утечки масла, проверьте турбонагнетатель согласно процедуре, приведенной далее.
1.
Проверьте сборку турбонагнетателя и выпускного патрубка (или постобработку).
Проверьте, установлена ли прокладка.
Проверьте правильность затягивания крепежных болтов (или гаек).
Проверьте наличие утечек газа.
Проверьте части на наличие повреждений, таких как трещины.
Если возникает утечка газа по причине отсутствия прокладки или неправильного затягивания болтов (или гаек), это может стать причиной повышенного шума двигателя.
Если обнаружена причина неисправности, при необходимости, затяните болты (или гайки) до указанного момента, замените прокладку или поврежденные части на новые.
2.
Проверьте сборку турбонагнетателя и выпускного коллектора.
Проверьте, установлена ли прокладка.
Проверьте правильность затягивания крепежных болтов (или гаек).
Проверьте наличие утечек газа.
Проверьте части на наличие повреждений, таких как трещины.
Если возникает утечка газа по причине отсутствия прокладки или неправильного затягивания болтов (или гаек), это может стать причиной повышенного шума двигателя.
Если обнаружена причина неисправности, при необходимости, затяните болты (или гайки) до указанного момента, замените прокладку или поврежденные части на новые.
3.
Проверьте сборку выпускного коллектора и головки блока цилиндров.
Проверьте, установлена ли прокладка.
Проверьте правильность затягивания крепежных болтов (или гаек).
Проверьте наличие утечек газа.
Если возникает утечка газа по причине отсутствия прокладки или неправильного затягивания болтов (или гаек), это может стать причиной повышенного шума двигателя.
Если обнаружена причина неисправности, при необходимости, затяните болты (или гайки) до указанного момента или установите прокладку.
4.
Проверьте трубку и шланг подачи масла в турбонагнетатель и трубку и шланг слива масла из турбонагнетателя.
Проверьте, установлена ли прокладка.
Проверьте правильность затягивания крепежных болтов.
Убедитесь, что зажимы правильно установлены.
Проверьте масляные трубки и шланги на наличие повреждений (изгибов, вмятин, разрывов или трещин).
Если возникает утечка газа по причине отсутствия прокладки или неправильного затягивания болтов, это может стать причиной утечек масла.
Если повреждены трубка и шланг подачи масла, не подается достаточное количество масла в турбонагнетатель. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя. Если повреждены или засорены трубка и шланг слива масла, масло не сливается из двигателя плавно. Это может стать причиной утечек масла из турбонагнетателя.
Если обнаружена причина неисправности, при необходимости, затяните болты (или гайки) до указанного момента, замените прокладку или поврежденные части на новые.
5.
Проверьте наличие утечек масла между центральным корпусом и корпусом компрессора.
Проверьте правильность затягивания крепежных болтов.
Проверьте наличие утечек масла.
Если повреждено уплотнительное кольцо (прокладка) между центральным корпусом и корпусом компрессора, это может стать причиной утечек масла.
При обнаружении утечки масла, замените турбонагнетатель на новый.
6.
Проверьте вакуумные шланги и трубки привода турбонагнетателя.
Проверьте надежность подсоединения вакуумного шланга к приводу.
Проверьте вакуумные трубки и шланги на наличие повреждений (изгибов, отсоединений или разрывов).
Проверьте вакуумные трубки на наличие повреждений, таких как трещины.
Проверьте правильность подсоединения вакуумных шлангов к входному или выходному отверстию электромагнитного клапана.
Если вакуумные трубки и шланги повреждены или отсоединены, привод не будет работать надлежащим образом. Это может стать причиной нехватки мощности двигателя и слабой акселерации.
Если вакуумные трубки и шланги повреждены, замените их на новые.
7.
Проверьте привод и стержень турбонагнетателя.
Привод вакуумного типа: проверьте движение штока привода, когда на привод действует вакуум 60 кПа (450 мм рт. ст., 8,7 фунтов/кв. дюйм) или с помощью GDS включается режим принудительной работы привода. (См. руководство по кодам неисправности)

Диагностика неисправностей турбины 1.1 TCI Киа Рио

Если привод турбонагнетателя поврежден, это может стать причиной нехватки мощности двигателя и слабой акселерации.
Если шток привода не двигается, замените турбонагнетатель на новый.
8.
Проверьте рабочее колесо компрессора турбонагнетателя.
Проверьте рабочее колесо компрессора на наличие повреждений (загибов или деформаций).
Проверьте правильность вращения рабочего колеса компрессора.
Выпускной

Диагностика неисправностей турбины 1.1 TCI Киа Рио

Если крыльчатка компрессора повреждена, это может стать причиной повышенного шума от турбонагнетателя и слабого ускорения автомобиля.
Если крыльчатка компрессора повреждена или деформирована, замените турбонагнетатель.
9.
Проверьте рабочее колесо турбины турбонагнетателя.
Проверьте рабочее колесо турбины на наличие повреждений.
Проверьте правильность вращения рабочего колеса турбины.
Выпускной

Диагностика неисправностей турбины 1.1 TCI Киа Рио

Если крыльчатка турбины повреждена, это может стать причиной повышенного шума от турбонагнетателя и слабого ускорения автомобиля.
Если крыльчатка турбины повреждена или деформирована, замените турбонагнетатель.
Если проблема не обнаружена в турбонагнетателе, проверьте связанные с турбонагнетателем части согласно следующей процедуре..
10.
Проверьте шланг для отвода картерных газов. (см. группу «FL»).
Проверьте шланг сапуна на наличие повреждений (загибов, засорения).
Проверьте клапан принудительной вентиляции картера (PCV) на засорение.
Если шланг сапуна засорен или имеет загибы, внутреннее давление в двигателе увеличивается, поэтому моторное масло не поступает в турбонагнетатель плавно. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя и образования утечек масла.
Если обнаружена причина неисправности, замените шланг сапуна и связанные части на новые.
11.
Проверьте шланг забора воздуха, подсоединенный к турбонагнетателю.
Проверьте шланг забора воздуха на наличие повреждений (изгибов, вмятин, отсоединений или разрывов).
Если поперечное сечение шланга уменьшается по причине наличия изгибов или вмятин на шланге забора воздуха, уменьшается поток воздуха, поступающий в турбонагнетатель, и давление в передней части турбонагнетателя падает. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя и образования утечек масла. Если шланг забора воздуха отсоединен или разорван, в турбонагнетатель могут попасть посторонние вещества и стать причиной его повреждения.
Если шланг забора воздуха поврежден, замените его на новый.
12.
Проверьте воздушный фильтр.
Проверьте степень загрязнения воздушного фильтра.
Проверьте наличие воды в воздушном фильтре.
Проверьте крышку воздушного фильтра на наличие загрязнения.
Убедитесь, что воздушный фильтр является оригинальной частью.
В случае, когда воздушный фильтр чрезмерно увлажнен или загрязнен, или используются не оригинальные запасные части, то происходит уменьшение потока воздуха, поступающего в турбонагнетатель, и давление в передней части турбонагнетателя падает. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя и привести к утечкам масла. .
Если воздушный фильтр чрезмерно увлажнен или загрязнен, замените его на новый.
ПРИМЕЧАНИЕ    
Производите замену воздушного фильтра согласно графику технического обслуживания при эксплуатации.
13.
Проверьте патрубки и трубки интеркулера.
Убедитесь в правильности подсоединения патрубков и трубок интеркулера.
Проверьте патрубки и трубки интеркулера на наличие повреждений (изгибов, разъединений или разрывов).
Осмотрите трубки интеркулера на предмет повреждений, таких как трещины.
Убедитесь, что зажимы правильно установлены.
Если патрубки и трубки интеркулера повреждены или отсоединены, через них может вытекать масло, что может привести к превышению допустимой скорости вращения турбонагнетателя. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя.
Если патрубки и трубки интеркулера повреждены, замените их.
ПРИМЕЧАНИЕ    
При замене шлангов и трубок используйте новые зажимы.
14.
Проверьте интеркулер.
Проверьте трубки и бачки интеркулера на наличие повреждений (утечек масла или трещин).
Если интеркулер поврежден, турбонагнетатель может превысить допустимую скорость. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя.
Если интеркулер поврежден, замените его.
ПРИМЕЧАНИЕ    
При замене интеркулера используйте новые зажимы.
15.
Проверьте моторное масло.
Проверьте уровень моторного масла.
Проверьте моторное масло на обесцвечивание, наличие воды и снижение вязкости.
Проверьте марку моторного масла.
Если уровень моторного масла низкий, снижается объем масла, поступающего в турбонагнетатель. Подшипники в турбонагнетателе могут слипнуться вследствие недостаточной смазки и охлаждения.
Если причина неисправности обнаружена, долейте или замените моторное масло.
ПРИМЕЧАНИЕ    
Производите замену моторного масла согласно графику технического обслуживания при эксплуатации.
16.
Проверьте давление моторного масла.
Давление моторного масла: снимите датчик давления масла с блока цилиндров, затем проверьте давление масла с помощью масляного манометра.
Если уровень моторного масла низкий проверьте фильтр грубой очистки масла в масляном поддоне. Затем проверьте форсунки на наличие утечек газа, если на фильтре грубой очистки масла скопились посторонние вещества.
Если уровень моторного масла низкий, снижается объем масла, поступающего в турбонагнетатель. Подшипники в турбонагнетателе могут слипнуться вследствие недостаточной смазки и охлаждения.
Если причина неисправности обнаружена, долейте или замените моторное масло. Если на фильтре грубой очистки масла скопились посторонние вещества, промойте его, затем выполните проверку форсунок на наличие утечек масла и замените шайбы форсунок на новые. При необходимости, проверьте части, вступающие в контакт с моторным маслом, такие как масляный насос.
ПРИМЕЧАНИЕ    
Так как турбонагнетатель вращается на высокой скорости (100 000 об/мин или более), ухудшение свойств моторного масла может стать причиной повреждения подшипников турбонагнетателя. Проверьте моторное масло на наличие воды, снижение вязкости и снижение давления.
17.
Проверьте электромагнитный клапан турбонагнетателя. (См. руководство по кодам неисправности)
Повреждение электромагнитного клапана: проверьте образование вакуума в отсоединенном от привода вакуумном шланге, когда помощью GDS включается режим принудительной работы привода.
Засорение фильтра электромагнитного клапана: проверьте, исчезает ли вакуум, когда режим принудительной работы привода меняется с помощью GDS от максимальной мощности (95 %) до минимальной мощности (5 %). (Если фильтр электромагнитного клапана засорен, вакуум не исчезнет или будет исчезать в течение продолжительного периода времени.)

Диагностика неисправностей турбины 1.1 TCI Киа Рио

Диагностика неисправностей турбины 1.1 TCI Киа Рио

Если электромагнитный клапан поврежден, привод не будет работать надлежащим образом. Это может стать причиной нехватки мощности двигателя и слабой акселерации. Если фильтр электромагнитного клапана засорен, то вакуум не исчезает. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя вследствие перегрузки.
Если электромагнитный клапан поврежден, замените его на новый.
18.
Проверьте форсунки, датчики, клапан EGR и т. п. (см. группу «FL»).
Убедитесь, что форсунки работают правильно.
Проверьте правильность работы датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха (MAFS), датчик температуры поступающего воздуха (IATS) и датчик давления наддува (BPS).
Проверьте правильность работы клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
Если форсунки, датчики, клапан EGR и т. п. не работают надлежащим образом, это может стать причиной нехватки мощности двигателя.
Если обнаружена причина неисправности, замените связанные части на новые.