Menu
Tablet menu

Коды ошибок Киа Спортидж > Ошибки системы кондиционирования и обогрева воздуха > B1208

B1208 Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала)

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала)

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Впускной исполнительный механизм, установленный в блоке обогревателя, контролирует впуск воздуха. Впускной исполнительный механизм состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Когда водитель использует переключатель впускного воздуха, ЭБУ получает сигнал выбранного режима и управляет электродвигателем впускной заслонки для перемещения заслонки в нужное положение (при получении сигнала режима FRE (свежий воздух) впускная заслонка закрывается, а при получении сигнала REC (рециркуляция) – открывается).
Сигнал от потенциометра положения заслонки, преобразованный в значение напряжения, поступает в ЭБУ кондиционера.
 

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если сигнал обратной связи с привода заслонки впускного воздуха не поступает или оказывается ниже 0,1 В в течение 0,1 с, ЭБУ кондиционера регистрирует код неисправности B1208.
 

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

 
Позиция  Условие регистрации  Условие регистрации 
Cтратегия регистрации DTC
Проверка напряжения
1.
Ненадежное соединение элементов
2.
Обрыв в жгуте сигнала/питания
3.
КЗ в жгуте сигнала/питания
4.
Неисправность потенциометра впускного воздуха
Условия активации
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО
Пороговое значение
В цепи обратной связи зарегистрирован обрыв или напряжение ниже 0,1 В в течение 0,1 секунды.
В случае отказа
Заданный режим: REC Fix в положении REC (Рециркуляция)
Заданный режим: кроме REC Fix в положении FRE (Свежий воздух)

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
※ Зависимость напряжения на потенциометре заслонки впускного воздуха от положения заслонки
Положение заслонки  Напряжение 
СВЕЖИЙ ВОЗДУХ 0,45 В
РЕЦИРКУЛЯЦИЯ 4,55 В

 

СХЕМА ЦЕПИ ДИАГНОСТИКИ

Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала)

 

КОНТРОЛЬ ДАННЫХ СКАНЕРА

■ Проверка исполнительных устройств
1.
Подсоедините сканер к диагностическому разъему.
2.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
3.
Выберите на сканере параметр текущих данных «Intake Potentiometer» (Потенциометр заслонки впускного воздуха).
4.
Выполните проверку срабатывания для параметра заслонки забора воздуха.
5.
При выполнении этой процедуры убедитесь, что изменяются значения всех датчиков положения.

Технические характеристики:

B1208 - Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала)

6.
Изменяются ли при выполнении этой процедуры значения всех датчиков положения?
 

ДА

▶ Отказ имеет неустойчивый характер и вызван плохим контактом в разъеме компонента или ЭБУ.
: Тщательно осмотрите разъем на предмет ослабления, некачественного соединения, изгибов, коррозии, загрязнений, деформации или повреждений.
▶ Отремонтируйте или замените и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

НЕТ

▶ Перейдите к процедуре «Проверка и ремонт».

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КЛЕММ И РАЗЪЕМОВ

 

1.
Причина многих неисправностей электрооборудования заключается в плохом состоянии проводки/клемм. Неисправности могут также быть вызваны помехами от других электрических систем и повреждениями механического или химического характера.
2.
Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения.
3.
Обнаружена ли какая-либо неисправность?
 

ДА

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре 'Проверка автомобиля после ремонта'.

НЕТ

▶ Перейдите к процедуре 'Проверка технического состояния жгута проводов'.

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЦЕПИ

 

▶ Выполните проверку наличия разрыва цепи в жгуте проводов.
1.
Выключите зажигание
2.
Отсоедините привод впускной заслонки и разъем главного жгута ЭБУ кондиционера.
3.
Измерьте сопротивление между контактом сигнала (обр. связи) в разъеме жгута привода заслонки впускного воздуха и контактом сигнала (обр. связи) в разъеме жгута ЭБУ кондиционера.

Технические характеристики: менее 1 Ом

B-1208 Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала)

4.
Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?
 

ДА

▶ Перейдите к описанной ниже процедуре «Проверка жгута на КЗ на «массу»».

НЕТ

▶ Выполните проверку на разрыв цепи в жгуте проводов.
▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре 'Проверка автомобиля после ремонта'.
■ Проверка жгута на КЗ (на «массу»)
5.
Выключите зажигание
6.
Отсоедините привод впускной заслонки и разъем главного жгута ЭБУ кондиционера.
7.
Измерьте сопротивление между контактом сигнала (обр. связи) в разъеме жгута привода заслонки впускного воздуха и «массой» шасси.

Технические характеристики:бесконечность 


 

B-1208 Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала)

8.
Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?
 

ДА

▶ Перейдите к процедуре «Проверка цепи питания».

НЕТ

▶ Выполните проверку на наличие короткого замыкания на массу в жгуте управления.
▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре 'Проверка автомобиля после ремонта'.

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕПИ ПИТАНИЯ

■ Проверка линии питания в жгуте проводки
1.
Выключите зажигание
2.
Отсоедините привод заслонки впускного воздуха и подсоедините разъем главного жгута ЭБУ кондиционера.
3.
Включите зажигание
4.
Измерьте напряжение между контактом опорного напряжения датчика (5 В) в разъеме жгута привода заслонки впускного воздуха и «массой» шасси.

Технические характеристики: около 5 В

B-1208 Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала)

5.
Соответствует ли измеренное напряжение техническим условиям?
 

ДА

▶ Перейдите к процедуре 'Проверка технического состояния компонентов'.

НЕТ

▶ Проверьте жгут на обрыв и КЗ на «массу».
▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре 'Проверка автомобиля после ремонта'.

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОМПОНЕНТОВ

 

■ Проверка привода впускной заслонки
1.
Выключите зажигание
2.
Отсоедините привод заслонки впускного воздуха и подсоедините разъем главного жгута ЭБУ кондиционера.
3.
Подсоедините положительный (+) вывод АКБ к контакту «Свежий воздух» (+) привода заслонки впускного воздуха, а отрицательный (-) вывод – к контакту «Рециркуляция» (-) (на стороне компонента)
4.
Убедитесь, что привод находится в положении СВЕЖ.
5.
Убедиться, что актюатор впуска перемещается в направлении положения REС при обратной полярности (REC(+) и FRE(-) ) соединения. (Сторона компонента)

Технические характеристики:
B-1208 Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала)
Рис. 1)
Жгут проводки привода  Свежий воздух (+)  Рециркуляция (-)  Положение заслонки 
Клемма аккумуляторной батареи 12 В Заземление СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
Заземление 12 В РЕЦИРКУЛЯЦИЯ

Рис.1) ※ Функционирование электродвигателя привода заслонки смешивания воздуха в зависимости от типа подключения. (соблюдайте правила техники безопасности)
6.
Соответствует ли параметр «Door position» (положение заслонки) спецификации?
 

ДА

▶ Перейдите к процедуре «Проверка потенциометра».

НЕТ

▶ Замените привод заслонки впускного воздуха на заведомо исправный и проверьте правильность функционирования системы. Если неисправность исчезла, замените привод заслонки впускного воздуха и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».
■ Проверка потенциометра
7.
Выключите зажигание
8.
Отсоедините привод впускной заслонки и разъем главного жгута ЭБУ кондиционера.
9.
Ключ зажигания в положении «ON» (двигатель не работает).
10.
Измерьте сопротивление между контактом сигнала (обр. связи) в разъеме жгута привода заслонки впускного воздуха и «массой» шасси. (на стороне компонента)

Технические характеристики:
B-1208 Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низкое напряжение сигнала)
 
Рис. 2)
Положение заслонки  Напряжение 
СВЕЖИЙ ВОЗДУХ 0,45 В
РЕЦИРКУЛЯЦИЯ 4,55 В

Рис. 2) ※ Зависимость напряжения на потенциометре заслонки впускного воздуха от положения заслонки
11.
Соответствует ли параметр «voltage» (напряжение) спецификации?
 

ДА

▶ Проверьте разъемы на предмет ослабления, изгибов, коррозии, загрязнений, износа или повреждений. Отремонтируйте или замените поврежденные компоненты и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

НЕТ

▶ Замените привод заслонки впускного воздуха на заведомо исправный и проверьте правильность функционирования системы. Если неисправность исчезла, замените привод заслонки впускного воздуха и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».